За что Google заблокировала Burger King

Эксплуатация уязвимостей, это удел хакеров, но не всегда. Burger King использовал  одну из уязвимостей умных колонок, за что и поплатился.

Быстрорастущий мир интернет вещей, как утверждают специалисты, не всегда безопасен, умные вещи имеют множество уязвимостей и недоработок. Иногда, этими недоработками пользуются хакеры, а иногда этим грешат и вполне легальные торговые марки.

Один из таких случаев произошел вчера, Burger King  (производитель продуктов питания) выпустила очень короткий ролик, где актер рассказывал о том, что за столь короткое время ролика нельзя перечислить все преимущества вопперов – фирменные бургеры. И в самом конце ролика актер произнес всем знакомую фразу «Окей, Гугл», как известно, эта фраза активирует голосовые помощники от Google. Если быть точнее, актер сказал — «Окей, Гугл, что такое воппер-бургер?».

Ну и что такого, спросите вы? А произошло следующие, у тех у кого в доме были умные колонки, которые находились близко к компьютеру или телевизору, восприняли эту фразу, как команду и начали цитировать статью из Википедии. Слава богу, актер не попросил заказать пару десятков этих самых бургеров. Кстати, это вполне возможно!

В умных колонках Google Home, не предусмотрена защита на заказ товаров и услуг, как это сделали в умных вещах от Amazon.. А это значит, что любой голос из комнаты или телевизора сможет сделать заказ, что, по мнению многих специалистов, является очень большой дырой в безопасности таких устройств.

Но, вернемся к ролику. Эта реклама вызвала бурю негодования среди пользователей, а  издание TechCrunch  написало об этом следующие:

«Как минимум, видеоролик действовал на нервы людям, установившим умные колонки в гостиной (рядом с телевизором). Эта реклама вновь заставляет задуматься о вопросах сохранения конфиденциальности и ограничения технологических возможностей умных помощников.»

Напомню, что умные колонки Гугл Хом, цитировали статью о вопперах из Википедии, которую к слову, можно редактировать. Этим решили воспользоваться некоторые интернет пользователи, ради смеха или в отместку Burger King за такую рекламу, они начали вносить изменения в эту статью.  После редактирования, умные колонки рассказывали своим удивленным владельцам, что вопперы от Burger King делаются из хвостов крыс и могут вызывать рак.

После того, как об этом инциденте узнали в Гугл, они внесли фразу: «что такое воппер-бургер?» в черный список, теперь умные колонки не реагируют на этот ролик.

Как это было, можно посмотреть в этом ролике.