Смарт -TV следят за зрителем

Производитель умных телевизоров оштрафован на крупную сумму, за слежку за зрителями.

ФТК США (Федеральная торговая комиссия) уличила калифорнийскую компанию  Vizio производителя  смарт- ТВ,  в слежке за зрителями без их ведома. Производителю пришлось признать такие действия и выплатить штраф в размере 2,2 млн. долларов.

По предварительным данным смарт- ТВ этого производителя используют около 11 млн. человек, без их согласия Vizio отслеживал популярность программ, пол зрителя, его возраст, уровень дохода, семейное положение, уровень владения имуществом и его стоимость.

Согласно исковому заявлению, производитель умных телевизоров для сбора этой информации использовал проприетарное ПО, которое было разработано его «дочкой» Inscape Services. Этот софт устанавливался на большинство телевизоров 2014 года выпуска.  Стоит отметить и то, что это ПО так же могло устанавливаться и удаленно на более ранние модели телевизоров этой компании.

Программное обеспечение позволяло ежесекундно получать отчет, что смотрит в данный момент зритель, его ip- адрес, скорость интернета, а так же технические характеристики WiFi. Всю эту информацию компания продавала третьим лицам, для более качественного маркетинга.

«Ответчики передают IP-адреса третьим лицам с тем, чтобы те смогли проанализировать поведение домашних пользователей устройств и определить, например, (a) посетил ли пользователь конкретный сайт, увидев его рекламу на телевидении, или (b) посмотрел ли он некую программу телепередач после того, как увидел соответствующую рекламу онлайн. В совокупности эти данные позволяют оценить эффективность рекламных кампаний».

Согласно мировому соглашению, в преть производитель обязан предупреждать зрителя и заручится его поддержкой, а так же разработать и внедрить программу, которая не позволит собирать персональные данные пользователей. Проверять исполнение этого решения будут каждые два года.